В рамках реализации проекта «Центр клоунады» Президентского фонда культурных инициатив в библиотеке прошел занимательный лекторий «Театр пантомимы. Марсель Марсо». Гостями лектория стали студенты БГИИК факультета режиссуры, актерского искусства и хореографии.
Вводная часть лекции познакомила зрителей с историей зарождения пантомимы, появления мим-театра и самыми прославленными именами в этой сфере. Одним из самых известных и оказавших большое влияние на развитие этого вида сценического искусства стал Марсель Марсо.
Марселю Марсо присваивали множество эпитетов: «поэт тишины», «гений безмолвия». Жизнь человека, открывшего для массового зрителя дверь в мир пантомимы, никогда не была простой, никакие достижения не давались ему легко. Однако Марсель стал не кем иным, как символом современного французского искусства.
Наверняка все помнят слова известной песни Высоцкого: «А что ей до меня, она была в Париже, и сам Марсель Марсо ей что-то говорил…» Чувствуете уровень? Сам Марсель Марсо! Сам! Да, было время, когда Марсель Марсо и в нашей стране был очень знаменит. Его любили. Он выступал в Москве, Ленинграде и других городах страны при неизменных аншлагах. Влияние Марсо было огромным. Благодаря великому миму в стране появились сотни студий пантомимы, а его моноспектакль по повести Н. В. Гоголя «Шинель» имел оглушительный успех. Многие наши артисты и клоуны вышли из его «Шинели»: Леонид Енгибаров, Олег Попов, Вячеслав Полунин и др. Некоторые факты из биографии Марселя Марсо очень удивили наших гостей. Ребята с удивлением узнали, что знаменитую «лунную походку» Майкл Джексон позаимствовал у Марсо из его знаменитой пантомимы «Против ветра». Интересным показался и тот факт, что актер и режиссер Алексей Баталов пригласил Марселя сыграть «Нос» в его фильме по повести Гоголя. К сожалению, фильму не суждено было увидеть свет!
В конце встречи ребята сами попробовали себя в роли мимов и представили пантомимы по заданным сюжетам.
Однажды у Марсо спросили, что для него самое важное в пантомиме. Он ответил, что главное — это дыхание. Выдох в пантомиме важнее вдоха. Когда мы говорим — мы выдыхаем. То же и в пантомиме: совершая движение, ты должен правильно выдохнуть, то есть донести до зрителя то, что ты хотел сказать.