В.А.Алексеев. Прекрасная второгодница.
Валерию Алексеевичу Алексееву (1939-2008) исполнилось 80 лет — советскому и российскому писателю, автору ряда повестей и рассказов: «Седьмое желание», «Светлая личность», «Игра в жмурки», «Рог изобилия», «Пепельный сентябрь», «Игры на асфальте»…
В наследии писателя немало произведений для детей и юношества. Педагог по образованию, В. Алексеев хорошо понимал, что волнует подростков, и затрагивал в своей острой психологической прозе проблемы взросления и становления личности. Книги писателя, с их неожиданными сюжетами, тонко прорисованными характерами и нередко «открытыми финалами» волнуют сердца нескольких поколений читателей.
Строптивая второгодница Соня смотрит на окружающих с равнодушием и даже презрением. Одноклассник Игорь видит все недостатки характера девочки, его очень смущают ее манеры и запросы, но он не в силах перебороть свою влюбленность. Он делится своими сомнениями со старшим братом и решает познакомить его с Соней…
Повесть была написана в 1983 году и с тех пор неоднократно переиздавалась.
З.Н. Гиппиус. Язвительные заметки о Царе, Сталине и Муже.
В ноябре 2019 года исполняется 150 лет со дня рождения Зинаиды Гиппиус. Поэтесса, критик и демоническая женщина в своих записках жестко высказывается о мужчинах, революции и власти. Запрещенные цензурой в советское время, ее дневники шокируют своей откровенностью.
Гиппиус своим эпатажем и скандальным поведением завоевала славу одной из самых загадочных женщин XX века, о которой до сих пор говорят с придыханием или осуждением.
З.Н. Гиппиус. Живые лица.
Богема называла ее «декадентской Мадонной», а большевик Троцкий — ведьмой.
Ее влияние на формирование «лица» русской литературы 10–20-х годов очевидно, а литературную жизнь русского зарубежья невозможно представить без участия в ней 3. Гиппиус.
«Живые лица» — серия созданных Гиппиус портретов своих современников: А. Блока, В. Брюсова, В. Розанова, А. Вырубовой…
З.Н.Гиппиус. Литературный дневник.
В «Литературном дневнике» поэтессы Зинаиды Гиппиус, одного из виднейших представителей Серебряного века, представлена широкая картина русской художественной культуры — картина тревожная, отражающая кризис духовных основ и непримиримую борьбу течений внутри русской интеллигенции.
Взгляд Гиппиус не знает авторитетов, ее перроне щадит никого и, прежде всего, литературных оппонентов — писателей, ориентирующихся на традиции классического реализма. Но мы, в отличие от автора, опубликовавшего «Литературный дневник» в 1908 году, знаем, что менее чем десятилетие спустя год 1917-й растопчет всех тех, кто так упоенно боролся друг с другом на развалинах общественных идеалов XIX века — и символистов, и реалистов, и представителей прочих менее заметных течений.
Одних, как Гиппиус, он заставит покинуть родину, других, как Горького, заставит искать компромиссы с властью и собственной совестью. И это наше знание побуждает внимательно вчитываться в «Литературный дневник», написанный на злобу дня.