ЦБС г. Белгорода

Ко Дню театра

0+

К. Антонова. В театре. Экскурсия за кулисы

Побывайте за кулисами и в гримёрной, узнайте, как создаются декорации, и посетите театральные сокровищницы – реквизиторский цех и костюмерную. Знакомьтесь с сотрудниками и зрителями, ищите их на каждом развороте и сочиняйте увлекательные истории – о приме-балерине и её застенчивом поклоннике, о рыжей и неугомонной семье Петровых, о задумчивом директоре театра, об уборщице, которая мечтает стать артисткой, и о других героях. Изучайте подписи под рисунками – найдите рампу, парик Мальвины и даже театрального кота.

“В театре” – познавательная “находилка” и развивающая книга-виммельбух. Виммельбухами называют книги-картинки, в которых совсем нет текста, но очень много мелких деталей для рассматривания, и одновременно много сюжетных линий.
Как читать виммельбухи?

Вместе с детьми! Виммельбухи можно назвать семейными книгами. Сюжет создается при совместном просмотре и опирается на индивидуальный жизненный опыт – ваш и малыша. Разглядывая картинки, вы с ребёнком разбираетесь в сюжете, изучаете героев, пользуясь образами, которые создал художник, придумываете характер героев, объясняете их поступки.

0+

История русского театра

Эта книга – особый взгляд на некоторые этапы становления и развития русского театра, оригинальная трактовка самых ярких страниц в его истории. Она обращена к тем временам, когда театр являлся значительной частью нашего общества и даже становился образом жизни; когда русская литературная классика была неразрывно связана и сосуществовала бок о бок с отечественной драмой…

Театр не терпит равнодушного зрителя, беспристрастного исследователя… Поэтому удачная книга о театре – всегда пристрастна: в ней трезвое наблюдение историка соседствует с прочувствованным откровением мемуариста. Автор дает краткие, но выразительные, во многом субъективные характеристики режиссерам и актерам, о жизни и творчестве которых имеет право судить не понаслышке.

0+

С. Волков. Большой театр

Большой театр – один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. Сейчас кажется, что так было всегда. Отнюдь. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была “театральной Сибирью”: туда из Петербурга ссылали провинившихся артистов и сплавляли обветшавшие декорации.

Ситуация круто переменилась к концу ХIХ века. Усилиями меценатов – московских купеческих династий – была создана цветущая, во многом альтернативная Петербургу культура, корнями уходившая в давние славянофильские традиции. На гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Но первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории Большого: Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть театр. По неустанным требованиям Ленина Большой едва не исчез с культурной карты страны. Лишь смерть вождя предотвратила непоправимый для русской культуры исход.