ЦБС г. Белгорода

К Международному Дню кино

0+

А. Гончуков. Как снять кино без денег.

Арсений Гончуков – уникальный режиссер, продюсер и сценарист, которого можно назвать одним из самых ярких представителей “безбюджетного” кино. Он снял четыре полнометражных фильма и один сериал с минимальными затратами. Но при этом все они выходили в прокат и транслировались на федеральных каналов. Но отмечались на большом количестве международных кинофестивалей.

Его книга – это не только история человека, осуществившего свою мечту, но и сборник уникальных советов для начинающих кинематографистов в котором затронуты все аспекты кинопроизводства – от идеи до продвижения готового фильма.

0+

А.С. Кончаловский. 9 глав о кино.

Настоящее издание в своем роде обобщение режиссерской практики Андрея Кончаловского, описание мастером его художественного метода. Естественно, с примерами работы над конкретными фильмами, драматическими и оперными спектаклями, а помимо того – и с размышлениями о месте и роли киноискусства (как и искусства вообще) в контексте времени.

Сборник включает материалы устных выступлений и публикаций режиссера примерно с середины 1970-х годов вплоть до текущего времени. Сюда относятся лекции Кончаловского для слушателей Высших сценарных и режиссерских курсов, мастер-классы, иные публичные выступления. В сборник входят также материалы интервью, отдельные статьи, фрагменты эссе, главы из мемуарных книг режиссера.
Таким образом, читатель получит возможность проследить, какие взгляды мастера на творчество и жизнь изменились, а какие остались практически неизменными как основа его мировоззрения.

0+

Ж. Леклезио. Смотреть кино.

Книга по-хорошему захватывает своей амбициозностью – это, в сущности, поэтическая история десятой музы, которую большой писатель пропустил “через себя”.
Завсегдатаи киноклубов (каковых немало и по сей день) и просто киноманы с удовольствием обнаружат, что западная интеллигенция “фанатела” по поводу тех же фильмов, что показывались на “музейных” просмотрах в России.

Отдав должное немому периоду, Леклезио рассказывает и о своих впечатлениях от “Аккатоне” Пазолини, “Рокко и его братьев” Висконти, японского кино и многого другого. И плавно переходит к проблемам  современным – “Болливуду” и феномену критического социального кино в исламском Иране.

Жан-Мари Гюстав Леклезио недавно стал обладателем Нобелевской премии по литературе, и естественно, что самые разные его книги вызывают сейчас широкий читательский интерес.

Он не только романист, но и блестящий эссеист, своего рода поэт эссеистики, и эта посвященная кино книга – прекрасное тому подтверждение.

0+

А.Н. Митта. Кино между адом и раем.

Эта книга для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль.

0+

Ф.И. Раззаков. Красавицы советского кино.

Советский кинематограф оставил заметный след в мировой культуре не только великолепной игрой, внушительными батальными сценами и аллегорией, маскирующей отчаянные диссидентские и протестные выпады против системы.

Советское кино явило миру удивительно красивых актеров и актрис, которые своим внешним и внутренним обаянием, своими великолепными природными данными могли дать фору растиражированным голливудским звездам. Красота советских актеров будоражила и сводила с ума миллионы поклонников и поклонниц; героям киноэкранов подражали, зрители пытались выглядеть, говорить и вести себя так, как их кумиры. И, конечно, жизнь этих очаровательных людей представлялась всем до головокружения счастливой, как в сказке.

На самом деле судьба не баловала лучезарных кумиров; их жизнь порой складывалась трагически, а печать несчастья преследовала красавцев до самого последнего вздоха…