Камаева О. Ёлка. Из школы с любовью или Дневник учительницы
Пронзительный и лиричный роман о молодой и увлеченной своим делом учительнице Елене Константиновне по прозвищу Ёлка и о ее столкновении с жесткими и не самыми благовидными реалиями современной школы.
«Идеалистка»,- вздыхали ей вслед одни. А она верила, что сможет что-то изменить — ведь в школе все зависит от учителя. «Ты же через полгода сбежишь»,- убеждали ее пессимисты. «Максимум, через год»,- великодушно давали отсрочку оптимисты. «Вы — лучшая!» — писали ей ученики. «Им дают, а они еще недовольны… Зажрались»,- выговаривала ей в спину чиновница.
А она все повторяла: «У меня получится!» И опять шла на урок в свой 9-й класс…
Н. Соломко. «Если бы я был учителем»
Как же иногда бывает тяжело учиться в школе. Не потому что знания даются с трудом, а потому что учителя постоянно требуют: ты должен ответить урок, ты должен думать так, ты должен думать по-другому. Ох, как же устал Андрей от этого.
Вот если бы он был учителем, все бы, конечно, сделал иначе.
В этой книге вы прочитаете две повести Натальи Соломко — «Если бы я был учителем» и «Белая лошадь- горе не мое»- о любви, смысле жизни и чести.
М. Аромштам. Как дневник. Рассказ учительницы
Здесь нет готовых рецептов, здесь есть просто жизнь одного человека, для которого педагогика — это не пустой звук и не сухие учебники. Ее дети — самые обычные, они живут в соседних квартирах, соседних домах. Кто-то из неполной семьи, у кого-то, наоборот, все хорошо (но даже за это бывает стыдно), кто-то хвастается без меры, кто-то перебивает и лезет вперед, кто-то ворует кошелек у учителя и божится, что этого не делал, а кто-то пытается его уличить. В общем, самые обычные дети, которые вытащили счастливый билет, и им достался чуткий и понимающий наставник.
Им довелось встретиться в детском саду, пережить все детские передряги вместе, они, конечно же, не смогли расстаться и в первый класс проследовали, дружно взявшись за руки. Они нашли клад с ключами от школы, открыли невидимые двери на пути первоклассников. Начальные классы пролетели как один миг, яркий отблеск которого навсегда сохранится в сердце. За плечами осталось многое: и невероятные приключения в Танаисе, и самые важные разговоры в кругу на ковре, и чьи-то поражения, по-братски разделенные на всех. А что впереди? Средние и старшие классы: натягиваем веревочку и выпрыгиваем в жизнь!
Рассказы о школе
Рассказы о школе — произведения, которые любят дети и взрослые по сему миру. Умные и забавные истории из жизни детей авторы передают с позиции равного, они запоминаются читателю. Он думает о них, ищет в них поддержки и отдыха.
Герои рассказов похожи на простых мальчишек и девчонок: они играют, ссорятся, мирятся, делают уроки, ошибаются и попадают в нелепые ситуации. Чтобы показать ребенку, как важно быть собой, учиться дружить и не унывать в сложных ситуациях, обязательно прочтите вместе с ним эти рассказы.
В. Распутин. Уроки французского
Героиня рассказа «Уроки французского» — молоденькая учительница французского языка — Лидия Михайловна одна лишь увидит, как нелегко живется вдали от дома и семьи ее талантливому, но полуголодному ученику. Испробовав все открытые способы помочь ему, она решится, по словам директора школы, на «преступление» — отважится играть с мальчишкой в «пристенок» на деньги. Иначе принимать помощь ребенку кажется унизительным. Что означал этот ее поступок в те времена? Чем это обернулось для самой учительницы? Как оценивал мотивы ее действий тот мальчишка? Об этом вспоминает через много лет герой, немало переживший и постепенно для себя самого осознавший смысл этих «уроков» — уроков человечности, доброты и сострадания.
Мало кто знает, что, несмотря на вымышленность событий, прототип образа главной героини существовал. Лидия Михайловна Молокова в те послевоенные времена вела уроки французского в школе, где учился будущий писатель Валентин Распутин.