27 апреля на базе ЦДБ им. А. Гайдара для специалистов детских библиотек и библиотек, обслуживающих детское население города Белгорода, состоялся методический семинар «Библиотека как развивающая среда детства».
Изменения, произошедшие в нашем обществе, предъявляют новые требования в том числе и к специалистам библиотек, к методам и формам работы с подрастающим поколением. Когда ребенок живет и развивается в условиях благоприятной информационной среды, тогда происходит более гармоничное развитие личности с высоким уровнем психического здоровья.
Как сделать библиотеку интересной для детей и родителей, показать, что библиотека – это особый и таинственный мир, в котором совершаются самые невероятные приключения? Как, учитывая современные интересы подрастающего поколения, побудить ребенка к систематическому чтению – вдумчивому и осмысленному, научить ориентироваться в книжном мире? Как, привлекая детей к творчеству (будь то мастер-классы, театральные, творческие, научно-экспериментальные студии), сделать их не просто зрителями, а сопричастными к происходящему? Эти вопросы раскрыли докладчики семинара. Логвиненко Г.М., заведующий научно-методическим отделом Государственной детской библиотеки А. Лиханова представила вниманию выступление «Эффективные практики продвижения чтения»; Новак М.В., психолог, доцент кафедры философии, культурологии и науковедения Белгородского государственного института искусств и культуры раскрыла тему «Вопросы детского чтения в зарубежной литературе». Своим опытом работы поделились специалисты муниципальных библиотек: Моисеева Ю.А., главный библиотекарь ЦДБ им. А. Гайдара «Развитие способностей ребенка в библиотеке: от идей к практике»; Михальчук Н.Е., заведующий библиотекой-филиалом № 19 «Библиотека равных возможностей: из опыта библиотеки»; Подшивалова И.С., библиотекарь модельной библиотеки-филиала № 6 «Деятельность отдела детской литературы модельной Деловой библиотеки в период пандемии: PROрывы, PROвалы и PROблемы».
В завершение встречи был сделан вывод, что, библиотеки, обслуживающие детей, должны играть важную роль в развитии семейного и детского чтения, научить их ориентироваться в потоке информации, чтобы найти среди различных источников самое интересное, ценное и полезное, формируя высокий уровень информационной культуры подрастающего поколения и раскрывая творческие способности каждого читателя.