Применение метода продуктивного чтения, разработанного проф. Н.Н. Светловской, предполагает не только общее знакомство с художественным текстом, но и обращение к деталям, знакомство с терминами и незнакомыми словами, встречающимися в тексте (с использованием раздаточного материала), а также повышение интереса к чтению с помощью эмоционального вовлечения детей (игра, создание аппликации и т.п.). Рассказ замечательного русского педагога и писателя К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» как нельзя более отвечает поставленным задачам и позволяет наглядно (через рассказ, презентацию, видеоролики) познакомить учащихся с основными процессами выращивания льна, создания льняного холста и одежды из него.
В первой части занятия ребята познакомились с текстом рассказа, узнавали значение таких старых русских слов, как «кросна», «трепало», «гумно», «кострика», увидели, как работают ткацкие станки: старинный и современные. В завершении познавательного блока специалисты библиотеки вместе с детьми водили традиционный русский хоровод «Уж мы сеяли, сеяли ленок».
Вторая часть мастер-класса была посвящена созданию аппликации по мотивам произведения. В качестве материалов использовались лоскуты, семена льна, цветная бумага, вата. Каждый из ребят смог забрать на память свою творческую работу.