Библиотека-филиал №6

Школьники осваивают «азы» экономики

23 и 27 января в модельной Деловой библиотеке прошли мероприятия в рамках экономической программы «Бизнес-старт».

Так, для старших учащихся состоялся тренинг экономических знаний «Конкуренция или сотрудничество». В электронной презентации ребята увидели знакомые и новые имена самых знаменитых бизнесменов, оказавших значительное влияние на мировую экономику за последние 25 лет. Затем библиотекарь познакомила их с основными понятиями экономики, такими как: конкуренция и ее виды: совершенная, монополистическая, олигополия, монополия, партнерство, корпорация, виды конкурентных стратегий фирмы. На реальных примерах современного рынка школьникам было показано, какие способы снижения конкуренции внутри отрасли может использовать предприятие. Побывали учащиеся и в роли фермеров специалистов электрокомпании, производителей автомобилей и владельцев цветочного магазина, пытаясь определить, что произойдет с уровнем их продаж, если они поднимут или снизят цену на свою продукцию. Продолжением встречи была экономическая игра слов, в которой учащиеся решали лингвистические примеры.

В конце мероприятия большинство присутствующих высказались в пользу утверждения: «Конкуренция — стимул бизнеса», аргументировав это повышением качества товаров, увеличением ассортимента продукции и ценовой дифференциацией.

27 января учащиеся 3-х и 4-х классов школы №35 пришли на экономический урок «Городская инфраструктура».

Специалист отдела детской литературы провела для школьников краткий экскурс в историю нашего города, из которого дети узнали, что с самого своего зарождения Белгород был достаточно экономически развит, имел выгодное экономическое сообщение и городскую инфраструктуру, в состав которой входят все предприятия сферы обслуживания, включая предприятия жизнеобеспечения. Это системы вода-тепло-газо-энергоснабжения, общественного транспорта.

В продолжение встречи ребята познакомились с понятием «Городская инфраструктура» и узнали, из каких структур она состоит, а также вспомнили о том, как нужно вести себя с электричеством, газом, водой.